ПРОГАР ПОРШНЯ DW10FC

История неисправности и ее устранение
Друзья, всем добра!

Сегодня речь пойдет про Citroen C5 Aircross основателя и владельца нашего автосервиса Андрея. Эту машину Андрей купил в 2023 году в Беларуси, только пригнанную туда из Германии, где она каталась с 2019 года. На момент покупки на приборке значился пробег в 89 000 километров, но по истории обслуживания пробег был уже 128 000 километров. Дальше по тексту будем указывать настоящий пробег, а не тот, что отображается на приборке. Машина была в прекрасном состоянии и в максимальнейшей комплектации, поэтому именно на ней Андрей тогда и остановился.

Так как это канал не про историю машин, а про автосервис, то как вы уже наверняка догадались, рассказ будет про поломку этого Citroen C5 Aircross, а именно про поломку его мотора DW10FC (2.0 HDI) на 177 лошадиных сил. Андрей много и быстро ездит по дорогам, где мало кто ограничивает себя в скорости, что и сыграло ключевую роль в судьбе этого дизельного двигателя.
В какой-то момент у автомобиля начались проблемы по неполному сгоранию во втором цилиндре, заменили форсунку на ремонтную. Затем аналогичная проблема постигла и третий цилиндр, поменяли и эту форсунку, тоже на ремонтную. Затем практически сразу появился жор масла. Так как машина не клиентская, а своя, можно было поэкспериментировать – меняли мембраны, перебрали все варианты с крышкой, без крышки, с пружинкой, без пружинки. По итогу пришли к тому, что всегда в таких ситуациях рекомендуем клиентам – замена клапанной крышки. Как показывает практика, сэкономить поменяв мембрану не получится.

Во время очередной поездки при пробеге в районе 192 000 километров под большой нагрузкой на скорости около 170 км/ч загорелся чек и мотор затроил. При открытии маслозаливной горловины был обнаружен дым, что означало прогар поршня.
По факту вскрытия мотора на поршне второго цилиндра была обнаружена дырка(прогар), а на поршне третьего цилиндра трещина. Да-да, это те самые цилиндры, по которым были ошибки по неполному сгоранию. Если компьютерная диагностика указывает на подобные проблемы, безотлагательно меняйте форсунки, да они не дешевые, но стоимость капитального ремонта двигателя еще дороже. И это не старые добрые моторы DW10BTED/CTED, которые можно купить за вменяемые деньги, моторы DW10FD/FC стоят очень дорого даже с большими пробегами.
После того как мотор был разобран, была выполнена расточка блока, опрессовка и фрезеровка ГБЦ, поршневая вся заменена на новую(поршни, кольца, вкладыши), заменены маслосъемные колпачки, межвальная цепь, все прокладки и все одноразовые трубки.
Также, был установлен новый комплект топливных форсунок, турбину тоже отремонтировали. Поставили б/у катализатора, так как родной катализатор был полностью забит маслом, весил он раза в три больше нормы. Сажевый фильтр прожгли.
Еще из интересного, выкинули балансировочные валы, которые идут на моторах на 177 и 180 сил и которые должны гасить вибрации уравновешивая мотор, но по ощущениям у этих моторов вибронагруженность точно такая же, как и у 150 сильных моторов. Вместо валов поставили так называемую плиту – маслоотражающую пластину от 150 сильного мотора. За счет этого увеличили маслозаливной объем практически на литр, что крайне благоприятно для мотора.

После ремонта автомобиль проехал уже около 10 000 километров все в тех же режимах, что и ранее и чувствует себя прекрасно! Вся экология, включая AdBlue на месте, все работает.
МЫ НА СВЯЗИ!
Напишите нам и мы запишем Вас на удобное время!

ИП Новиков Андрей Алексеевич

ИНН 774316971112

ОГРНИП 323774600736146

8 926 335 15 12

8 915 335 15 13

Политика конфиденциальности и обработки персональных данных