Наш автосервис Dronerman Service PSA занимается не только автомобилями Peugeot и Citroen, но и всем, что так или иначе связано с PSA. Сегодня к нам приехал Ford Focus с двигателем DV5R и именно он роднит Форд с Пежо и Ситроен.
Задача
Клиент решил превентивно поменять цепь и установить новую генерацию. Изначально, в этот мотор устанавливалась 7мм цепь, но затем стали выпускать двигатели с 8мм цепью.
Процесс подготовки
Цепь меняется в сборе с постелью распределительных валов, это обусловлено тем, что отличается ход цепи, следственно отличаются и шестерни с валами. Для того, чтобы снять постель, необходимо немного подразобрать навесное и не только, а именно: отделитель паров масла, форсунки, топливную рампу(в случае с Фордом, еще и уплотнитель, который частично прикрывает постель и заходит под рампу). Затем нужно снять левое колесо и подкрылок, зафиксировать мотор домкратом и снять опору двигателя, это даст доступ к ГРМ, ремень которого тоже нужно снять с мотора.
Снятие постели распределительных валов на моторе DV5R
Между постелью и ГБЦ нет прокладки, с завода заложен герметик и обычно, после вывинчивания болтов, постель довольно легко отделяется. Однако, в этот мотор уже залезали и герметик был не заводским, а у Форд Фокус есть еще и направляющие постели, у французов их нет – формовка идентичная, но направляющих в «ушах» нет. Эти два фактора немного осложняют процесс снятия постели, но мы справились.
После снятия постели открывается вот такой вид на ГБЦ: